Бразилия ведет разработку собственной версии гиперзвукового летательного аппарата
Бразилия ведет разработку собственной версии гиперзвукового летательного аппарата, способного развивать скорость свыше шести чисел Маха (6,9 тысячи километров в час). Создание ракеты с индексом 14-X ведется с 2006 года. Первый полет бразильского аппарата, оснащенного гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, запланирован на 2013 год. Новый аппарат создается в качестве демонстратора технологий и, если испытания будут успешными, на его основе будут разработаны новые гиперзвуковые ракеты.
Бразилия ведет разработку собственной версии гиперзвукового летательного аппарата, способного развивать скорость свыше шести чисел Маха (6,9 тысячи километров в час). Создание ракеты с индексом 14-X ведется с 2006 года. Первый полет бразильского аппарата, оснащенного гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, запланирован на 2013 год. Новый аппарат создается в качестве демонстратора технологий и, если испытания будут успешными, на его основе будут разработаны новые гиперзвуковые ракеты.
На основе 14-X, в частности, может быть создан аппарат, предназначенный для вывода спутников на низкую орбиту. Ракета 14-X имеет высоту два метра и наибольшую ширину 0,8 метра. По словам Фолладора, основными преимуществами гиперзвуковых ракет являются скорость и грузоподъемность — такой аппарат способен нести полезную нагрузку, составляющую до 15% от массы ракеты. Для сравнения, для обычных ракет этот показатель составляет лишь пять процентов.
Увеличенная грузоподъемность 14-X обеспечивается отказом от дополнительного запаса кислорода, который должен обеспечивать непрерывное и равномерное сгорание топлива в камере сгорания двигателя. Изначально первый полет бразильской ракеты планировался на период с 2010-го по 2012 год, но был перенесен на 2013 год.
В ходе первого испытания 14-X будет установлена на двухступенчатую ракету-носитель VSB-30. Первая ступень ракеты-носителя с двигателем S-31 обеспечит разгон до скорости в четыре числа Маха, после чего заработает двигатель S-30 второй ступени. Он должен будет вывести 14-X на высоту 30,4 тысячи метров и разогнать до скорости выше шести чисел Маха. Во время первого полета 14-X включать свои три гиперзвуковых двигателя не будет.
В ходе первого летного испытания будет проверяться аэродинамика 14-X и температурные показатели внутри каждого гиперзвукового двигателя ракеты. Испытания 14-X с включенными двигателями будут произведены только после трех пробных запусков на ракете-носителе, сообщает Lenta.ru.